Сайт о проектном управлении и личной эффективности

Дедлайн — «Думали дно, но снизу стучат» или 2 самые частые ошибки

Содержание

Дедлайн — как много в этом слове

дедлайн
Дедлайн — Время как песок

Дедлайн (deadline) — слово неуклюжее, глухое и пугающее.

«Линия смерти» в дословном переводе с английского языка.

Этим словом пугают руководителей проектов и участников проектных команд.

Это слово можно услышать на тяжелых и пропитанных нервозностью встречах представителей заказчиков и исполнителей.

Говоря простым языком,

Дедлайн это дата, после которой считается что результат проекта уже не нужен.

Эта дата, как правило, фиксируется в контракте и после ее нарушения зачастую следуют штрафные санкции. Различные неустойки, лишения премий участников команд и прочие неприятности.

В рамках короткой статьи нельзя полностью рассказать о том как избежать дедлайнов полностью.

Более того, я уверен, что это и невозможно в принципе.

Как бы мы ни старались, какие бы не применяли методы управления проектами, у нас все равно иногда будут случаться срывы сроков.

Но уменьшить количество срывов сроков вполне по силам.

Как и снизить негативное влияние таких срывов.

В данной статье, хочу обратить внимание на две самые на мой взгляд распространённые ошибки руководителей проектов, связанные с дедлайнами.

Ключевая ошибка всех команд

Перенос сроков

Первая и самая частая ошибка, которую зачастую допускают даже опытные руководители, это отсутствие нового дедлайна после того как нарушен основной.

Первое что нужно сделать при нарушении дедлайна — это назначит новый дедлайн!

Вместо этого происходит обычно так.

Команда нарушает сроки. Ну скажем на один или два дня. Пока, возможно не происходит ничего критичного.

Все уверены что осталось какое-то количество усилий, «последний рывок» и результат будет достигнут.

В этом и кроется ловушка!

Есть такое довольно известное изречение о том что каждая ошибка в программе — последняя.

К сожалению, очень часто последнее усилие по достижению сроков является даже не предпоследним а лишь частью целой цепочки усилий которые пока не очевидны.

Но что самое плохое в таком подходе — он расхолаживает команду.

Если не назначить новый дедлайн при срыве предыдущего, то это означает очень простую мысль и посыл для команды:

Дедлайна больше нет!

Ну а раз дедлайна нет, то и вся последующая работа строиться через эту парадигму.

Что очень часто приводит к «бесконечным» проектам.

Кроме того, в результате такого подхода не проводится работа над ошибками.

Не выясняются причины срывов. Все целеустремленно борются с последствиями.

Все по принципу «Некогда пилу точить — нужно дерево пилить!»

Поэтому, первое что нужно сделать при срыве сроков, это назначить новый срок, новый дедлайн и согласовать его со всеми участниками проекта, включая заказчика.

Конечно не лишним будет выполнить ретроспективу вместе с командой, чтобы выяснить причины срывов и предпринять корректирующие действия.

Но главное — назначьте новый дедлайн как можно скорее!

Редлайн или как избежать дедлайна

Красная линия

Вторая частая ошибка — это отсутствие «мягкого» дедлайна.

Его иногда еще называют Редлайн (redline) — «красная линия»

Что это такое?

Редлайн это по сути уловка, хитрость руководителя.

Это дата «с запасом» которая изначально выдается за дедлайн команде и возможно заказчику.

После этого команда «целится» в эту дату, прилагает усилия.

Если все складывается удачно и результаты будут получены к этой дате, то по сути это будет означать некоторый успех проекта.

Многие заказчики очень положительно относятся к более ранним срокам реализации проекта.

Если же редлайн будет нарушен, то это послужит сигналом всем участникам что необходимо провести работу над ошибками, изменить подходы.

Такая «уловка» позволит с большей вероятностью достигнуть настоящий дедлайн в срок.

Но будьте осторожны!

Есть искушение устанавливать редлайн сильно заранее от настоящего делайна.

И это неверно, так как время между редлайном и дедлайном тоже должно быть забюджетировано.

На это время команда должна быть предположительно загружена.

Другими словами, чем больше «запас» между редлайном (справедливым ожидаемым сроком получения результата) и дедлайном, тем выше бюджет проекта при прочих равных условиях.

А так называемый «овербаджет» (over budget) — искусственное завышение бюджета, это плохой тон.

Кроме того, завышенные бюджеты сложнее обосновывать и «продавать».

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы или нужна помощь, а может вы хотите поделиться своим опытом работы с дедлайнами и сроками, пишите в комментариях.

Образ результата или почему плохо, когда телега впереди лошади

Прежде чем оценивать задачу или даже проект, необходимо определить так называемый «образ результата». Что собственно мы пытаемся сделать?
Статья о важности правильной последовательности планирования. Сначала образ результата, затем бюджеты и сроки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии