Сайт о проектном управлении и личной эффективности
Моделирование программы 1С

Как выполнить моделирование системы 1С при внедрении?

Моделирование 1С
Моделирование программы 1С

Содержание

Что такое моделирование и зачем его делать?

Особенностью проектов по внедрению программ на базе платформы 1С является то, что в большинстве случаев, программа не создается «с нуля».

Как правило, за основу берется некоторое типовое решение от производителя (фирмы 1С) и в него уже вносятся корректировки и доработки.

Таким образом, при сборе требований к будущей системе у пользователей заказчика, хорошо было бы ограничить их «фантазию» рамками возможностей системы.

Такой подход позволяет существенно упростить внедрение системы, уменьшить бюджет проекта и сократить сроки внедрения.

Для уточнения порядка работы пользователей с целевой АС проводится этап моделирования.

Моделирование выполняется целенаправленно,  то есть,  моделируются только определенные границами проекта бизнес-процессы, а остальные особенности работы целевой АС не рассматриваются.

Входными данными для этапа  являются описания моделируемых бизнес-процессов, зафиксированные в документе «Концепция АС» сформированном и утвержденном на этапе ППО .
По окончанию моделирования фиксируются функциональные разрывы — то, что необходимо доработать в целевой АС для начала работы с ней.

Участники моделирования

Со стороны Заказчика в моделировании принимают участие и согласовывают его результаты ключевые пользователи.

Состав ключевых пользователей устанавливается отдельным протоколом по каждой моделируемой подсистеме.

Обычно, в качестве ключевых пользователей выступают функциональные заказчики системы (см. план управления проектом) и некоторые из их заместителей.

Со стороны Подрядчика в моделировании принимают участие Аналитики.

Как правило, моделированием одной подсистемы занимается один Аналитик.

Подготовка к моделированию

На основании входных данных Аналитик проводит подготовку к моделированию:

  • Разворачивает базу модельного примера при ее отсутствии
  • Режиссирует модельный пример по каждому бизнес-процессу и отражает выработанный сценарий в виде программы моделирования
  • Готовит черновик функциональных разрывов

Ознакомление

После проведенной подготовки проводится первая фаза моделирования — ознакомление.
В данной фазе Аналитик демонстрирует подготовленный самостоятельно модельный пример, обсуждает его особенности с ключевыми пользователями Заказчика, фиксирует уточнения и дополнения от ключевых пользователей.

По ходу встреч, ключевые пользователи Заказчика уточняют данные контрольного примера и функциональные требования через предоставление запрошенных материалов, форм отчетности и интерфейса пользователя, регламентов и маршрутов обработки.

Результаты встреч фиксируются в виде протоколов моделирования.

Аналитик направляет ссылки на протоколы моделирования участникам встречи на согласование.

Участники встречи в виде комментариев к протоколам указывают свои замечания и дополнения.

Дополнительные (ранее не предоставляемые) запрошенные материалы прикладываются участниками встречи к странице с протоколом встречи в комментариях.

Модельный пример

Задача второй фазы моделирования (модельный пример) — внести все необходимые уточнения в модельный пример и получить полную и достоверную картину моделирования целевой АС.

Аналитик уточняет модельный пример, программы моделирования и функциональные требования на основании уточнений и предложений ключевых пользователей Заказчика, полученных на первой фазе. 

Аналитик на основании полученных данных уточняет модельный пример и проводит встречу для его окончательного согласования с ключевыми пользователями Заказчика.

По итогам встречи в протоколе фиксируется конечный перечень замечаний к модельному примеру, совместно прочитываются и уточняются функциональные требования и функциональные разрывы.

Структура документа «Программа моделирования»

  1. Список сокращений, терминов и определений
    1. Сокращения, принятые в документе
    2. Термины, используемые в документе
  2. Информация от Заказчика
    1. Контактные данные владельца процесса
    2. Перечень моделируемых бизнес-процессов
  3. Программа моделирования (по каждому бизнес-процессу)
    1. Данные по контрольному примеру
    2. Документы, регламентирующие контрольный пример:
  4. Сценарий моделирования

Функциональные требования

После уточнения модельного примера Аналитик вносит изменения и дополнения в программу моделирования, модельный пример, формирует в законченном виде и систематизирует функциональные требования к целевой АС.

На встрече (финальной) Аналитиком и ключевыми пользователями АС совместно прочитывается весь перечень функциональных требований, уточняются их описания, добавляются не учтенные ранее функциональные требования, все функциональные требования систематизируются и приводятся к финальному виду.

Конечный перечень замечаний к функциональным требованиям фиксируется в протоколе, далее устраняется Аналитиком.

Уточненная после указанных встреч версия функциональных требований и функциональных разрывов, высылается Аналитиком ключевым пользователям для окончательного согласования.

Структура документа «Функциональные требования»

  1. Список сокращений, терминов и определений
    1. Сокращения, принятые в документе
    2. Термины, используемые в документе
  2. Реестр функциональных разрывов.

В разделе «Реестр функциональных разрывов» приводится таблица следующего содержания:

Функциональное требованиеОписание функционального разрываКомментарий по текущей ситуации у Заказчика, описание текущей системы учета и управленияКраткое описание потенциальной доработки и ожидаемый результатПриоритетАвтоматизируется в рамках проекта
Таблица функциональных требований и разрывов

Приемка

Результаты моделирования фиксируются в виде протоколов встреч, программ моделирования и функциональных требований.

Каждому функциональному требованию присваивается приоритет  и признак включения в реализацию проекта.

Результаты моделирования утверждаются Управляющим Комитетом.

Оценка трудозатрат на этап моделирования

Методика оценки следующая:

Формируется реестр процессов требующих моделирования.

Для этого берутся функциональные области заявленные к автоматизации, например:

  • Бюджетирование
  • Управление закупками
  • Казначейство
  • Управление продажами

Далее, если есть заполненные опросные листы или результаты ППО с реестром процессов или иной источник информации по процессам, каждый блок детализируется до процессов.

Перечень процессов берется из целевой системы 1С для того, чтобы уже на ранней стадии синхронизировать с будущими пользователями системы термины и определения.

Если перечь процессов неизвестен, то нужно исходить из предположения, что используется не менее 75% (три четверти) процессов из целевой подсистемы.

Если например,  в подсистеме управления продажами всего 18 процессов, то предполагается, что моделироваться будет 14 процессов.

По каждому процессу если неизвестно статистическое время выполнения работ, проставляется средняя норма исходя из расчета:

Вид работНорма трудозатрат на 1 процесс (ч\час)
Настройка процесса в модельной базе2
Написание сценария моделируемого процесса2
Подготовка черновика функциональных требований2
Первичная демонстрация модели функциональным пользователям1
Формирование протокола замечаний по первичной демонстрации1
Корректировка процесса по протоколу замечаний1
Корректировка сценария по протоколу замечаний0,5
Корректировка функциональных требований1
Вторичная демонстрация модели функциональным пользователям1
Финальное согласование модели с управляющим комитетом0,5
Итого на один процесс12 ч\час

Далее по каждому процессу проставляются поправочные коэффициенты.

В случае необходимости формирования ТЗ (технического задания) расчет трудозатрат на формирование ТЗ строится по принципу 30% от объема трудозатрат на этап моделирования.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии